Автор Тема: Лучшие Посты Форума  (Прочитано 2542 раз)

Оффлайн Rozevir

  • Useful Item #5
  • Кандидат в Охотники
  • ***
  • Сообщений: 1449
  • Работник Среднего Звена
    • Просмотр профиля
Лучшие Посты Форума
« : Ноября 08, 2011, 02:34:00 pm »
Так как на форуме всё равно никто не пишет - предлагаю оставлять в этой теме ссылки на лучшие посты форума, которые вам понравились, запомнились или были интересны. Или цитировать их.
Don't underestimate my culinary powers!

Оффлайн eLen_А

  • Ученик алхимика
  • **
  • Сообщений: 560
    • Просмотр профиля
    • Дайри
Re: Лучшие Посты Форума
« Ответ #1 : Ноября 09, 2011, 07:44:32 pm »
Лично мне очень помогла. Правда только когда удалось нормально въехать :)
Если говорить о реализме, то фигня получится, а не искусство, если забывать о физике.

Мы видим квадрат зеленым только потому, что покрытый соответствующей краской участок приобретает определенные свойства, а именно, поглощает все или почти все части спектра, кроме искомого зеленого оттенка. Его он отражает. И это привело к появлению в учебниках по рисованию главы под названием "Рефлекс".

Рефлекс (от Reflection, как мне кажется) - это попадающие на изображаемый предмет или композицию отсветы материала фона или соседних с ним предметов. Таким образом, на любом стандартном натюрморте с красной занавеской фактически говоря будет не один источник света (к примеру, окно), а два - окно и незначительные отсветы красного цвета на тех местах, где предметы натюрморта касаются занавески. Рефлекс позволяет создать ощущение неразрывности, цельности или связности отдельных предметов на рисунке, придать им вид единой композиции, а не фотошопного коллажа. Именно благодаря ему или его отсутствию мы с большой точностью можем сказать, какое время дня на картине, подчеркнуть места, которые мы не хотим видеть слипшимися (как например шея и подбородок) и придать объем нарисованному и пинок воображению на додумывание того, что осталось "за кадром".

При наличии источника света и подлежащей поверхности любой предмет будет иметь рефлекс поверхности на себе и отбрасывать свой рефлекс на поверхность, исключение составляют бархатистые поверхности (и предметы) черного цвета, поскольку черный бархат, сажа, муаровый черный и так далее относятся к предметам, лучше всего поглощающими все части спектра и отражающими самый минимум. Однако, если ваш, к примеру, металлический шарик лежит на черной полированной поверхности, поверхность сыграет как зеркало, и тускло отразит сам шарик. И шарик, будучи металлическим, откопирует это отражение в искаженном виде. То же справедливо и для зеркал, но там отражение получится более ярким и приближенным к оригиналу.
Самые яркие рефлексы получаются от солнечного света. От фотовспышки таковых, по-моему, не получается вообще, так как свет идет прямо по линии взгляда зрителя. Таким образом, чем тусклее (или меньше размером) источник света, тем меньше и незаметней получится рефлекс.
Чем глаже отражающая поверхность, тем меньше собственного цвета она прибавит к цвету освещения при "генерации" рефлекса. Это относится к стеклу, воде, зеркалам, металлам, разнообразным непрозрачным жидкостям типа крови, прозрачным типа йода, драгоценным камням и тому подобным блестящим вещам.
Стекляшки, линзы, камни и капли - все суть линзы. Их рефлекс на подлежащую поверхность будет выражаться в одном или нескольких (в зависимости от формы) ярких пятнах цвета предмета. "Молочные" камни пропускают гораздо меньше света, но тем не менее, расплывчато-жемчужное пятно также оставят. Например,

При этом не стоит забывать и об основном блике на самой поверхности камня или капли. Да, и капля воды тоже может иметь тень и рефлекс.

К этому же разделу, как мне кажется, стоит отнести еще два правила, которые лично я все же частенько нарушаю и, смею вас уверить, в большинстве случаев совершенно не к добру:
1. Изображая предмет при дневном или лампочном освещении, категорически нельзя использовать чистый черный, если только не в целях смысловой нагрузки картины, да и с чисто белым нужно быть очень и очень осторожным.
2. Изображая предмет при ночном, лунном или звездном освещении категорически нельзя использовать белый, но и черным пользоваться крайне осмотрительно.
Например, черная обводка на дневном натюрморте, выполненном в реалистической манере, будет смотреться козой на штакетнике, и убивать весь реалистический посыл, то же относится и к белым бликам на ночных.

Чтобы подумать и решить, важно ли это знать, предлагаю из нижеследующих картинок, надутых в Сае за 15 минут выбрать ту, которая вам наиболее по душе. А также самостоятельно потренироваться поискать рефлексы на некоторых картинках из моей коллекции - чаще всего на портретах они присутствуют внизу носа, на подбородке, губах и глазах (в виде двух бликов вместо логично одного). А лучше и выйгрышней всего рефлексы смотрятся на локонах, хотя это далеко не полный перечень мест, где их можно обнаружить, если приглядеться.







Кроме моих потугов здесь присутсвуют работы Кирби Саттера, Леонардо да Винчи, Vivivphyd, Xlopp, Амока, Anry, Cellar FCP, sticks и фото Alexiuss, Eman333, gswright, ihaveprettysocks23.



Я себе не нравлюсь. Я люблю себя. Я предан себе до гробовой доски, но я себе не нравлюсь.
(с) Лестат де Лионкур
Мы все умрем! Но с Мастером это будет весело и со спецэффектами. За досрочный конец света!

Оффлайн Ingram

  • Дизайнер Тетрадей Смерти
  • ***
  • Сообщений: 1856
    • Просмотр профиля
Re: Лучшие Посты Форума
« Ответ #2 : Ноября 16, 2011, 02:12:57 pm »
Что поделать - это запомнилось:

Но ведь на одни и те же вещи можно посмотреть с десятка сторон и с разных сторон правда будет разительно отличаться, так как определить где правда а где нет, где добро а где зло?
Смотреть с правильной стороны.

Оффлайн The Woman in Black

  • Мелкий ёкай
  • **
  • Сообщений: 281
    • Просмотр профиля
Re: Лучшие Посты Форума
« Ответ #3 : Сентября 08, 2014, 01:38:58 am »
Автор - Kirolog, Тема - Что бы Вы сделали, если б стали Обладателем Тетради Смерти?


Довольно спорный пост, но отличная почва для размышлений.
« Последнее редактирование: Сентября 08, 2014, 01:44:57 am от The Woman in Black »
Если постучат в окно, не бойся, никого нет рядом, ну а значит это ты... (с)
Изменения названий имеют мало общего с изменением правил
Through the darkness, call me in the last inferno!